top of page
Writer's picturePR

«ХАМАС должен быть уничтожен»

Updated: Jan 22

Беседа с певцом и композитором Максимом Леонидовым.


Максим Леонидов – музыкант, актер театра и кино, основатель и участник бит-квартета «Секрет», автор известных песен «Домой», «Ленинградское время», «Именины у Кристины», «Привет», «Не дай ему уйти», «Видение» и многих других.

 

Популярность певца с годами не ослабевает, недавно в шести городах Германии с успехом прошли его гастроли, во время которых с ним пообщался

корреспондент «ЕП».

 

– Максим, вы родились в семье актеров Ленинградского академического театра комедии. Ваша артистическая судьба была предопределена?

 

– Пожалуй, да. Когда живешь в артистической семье, это не может не сказаться. Конечно, если у тебя есть какие-то определенные способности, желания или мечты, ты стараешься осуществить их. У меня склонности, например, к математике, к счастью для этой науки, не наблюдалось. Я выбрал артистический путь: сперва поступил в хоровое училище имени М. И. Глинки, затем окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии.

 

– Как возникла идея создания квартета «Секрет»? Чем можно объяснить его популярность?

 

– Идея возникла еще в институте, когда встретилась группа единомышленников: Николай Фоменко, Андрей Заблудовский, Алексей Мурашов и я. Нам захотелось поиграть в The Beatles, и мы создали квартет, который чем-то напоминал наших кумиров. Участники «Секрета» отличались индивидуальностью и как бы дополняли друг друга. Мы сочиняли запоминающиеся и, как мне кажется, небездарные песни. У коллектива было свое лицо, мы были искренни, и публика ощущала это.

 

– Вы сыграли Элвиса Пресли в спектакле «Король poк-н-ролла». Расскажите о работе над этой ролью.

 

– Такое предложение оказалось неожиданным. Я старался узнать как можно больше об этом артисте, и, как оказалось, не полюбить его было невозможно. Он музыкальный и человеческий феномен, который вызывал восторг у зрителей. Трудности, конечно, были. Я не очень пластичен, танцы не мой конек, так что пришлось изрядно потрудиться, чтобы походить на Пресли. А вот вокал мне давался легче. Это был первый опыт работы в музыкальном театре, который очень пригодился в моей дальнейшей актерской и композиторской деятельности.

 

– В 1990-м вы ушли из «Секрета». Что стало причиной? Удалось ли вам сохранить дружеские отношения?

 

– Всё-таки мы были очень непохожи друг на друга, со временем накопились творческие разногласия. Я понимал, что нужны перемены, но не находил поддержки. Мы расстались, но сохранили дружеские отношения. Несмотря на то, что живем в разных странах, время от времени собираемся и даем совместные концерты. Обиды прошли, всё плохое забыто, а хорошее осталось.

 

– Оправдались ли ваши надежды, связанные с переездом в Израиль?

 

– Нельзя сказать однозначно, в чем-то оправдались, в чем-то – нет. Жизнь многообразна и порой непредсказуема. Однако могу сказать однозначно: я не сожалею о том, что уехал тогда из России и шесть лет провел в Израиле. Мне это время было необходимо, чтобы из участника бит-квартета «Секрет» превратиться в независимого творческого человека. Израиль закалил меня, я внутренне стал мужчиной, способным принимать решения и отвечать за них.

 

– Хит «Видение» принес вам огромную популярность. Предполагали, что эта песня станет шлягером?

 

– Я не пишу специально хиты, как, например, Добрынин или Николаев. В моих песнях есть некое лирическое высказывание – стихи и музыка, и если они совпадают с настроем общества, находят отклик у слушателей, то песне обеспечен успех. Написав «Видение», предполагал, что это, скорее всего, шлягер, но иногда я так думаю и про другие песни, которые не становятся столь популярными.

 

– Как рождаются ваши песни? Вы берете в руки гитару и…

 

– …и рождается волшебство? (Улыбается). Нет. Иногда для создания песни требуется много времени, и ты мучаешься, но ничего не получается. А иногда хватает и часа. Необходимо вдохновение, и это не выдумка поэтов. Однако душевный подъем не возникает из ничего, нужно много трудиться, чтобы он появился.

 

– Кстати, сколько музыкальных альбомов вы записали и над чем работаете сейчас?

 

– Сольных альбомов, не считая записанных с группой «Секрет», 11 или 12. Теперь продолжаю записывать новые песни, надеюсь выпустить очередной альбом, но это дело небыстрое, много времени нахожусь в разъездах. Кроме того, с Колей Фоменко мы работаем над созданием альбома для «Секрета», который должен выйти в новом году.

 

– Вы – автор не только многочисленных песен, но и мюзиклов. Как пришли к этому жанру?

 

– Я уже упоминал «Короля рок-н-ролла», потом было еще несколько мюзиклов в Израиле и России. Мой товарищ, к сожалению, уже покойный артист Саша Шаврин, предложил написать мне мюзикл. Мы долго искали сюжет и остановились на повести Валентина Катаева «Растратчики». Написанный нами мюзикл, в котором я играл одну из главных ролей, с успехом прошел в Москве. Такая счастливая была у меня возможность – и писать мюзиклы, и играть в них. Потом сочинили детский мюзикл «Мама-кот», затем для Театра им. Ленсовета сделали «Странствия Нильса», а для Театра музкомедии – «Девчонкy на миллион». Это большой и счастливый период моей композиторской жизни.

 

– Вы написали две книги: «Я оглянулся посмотреть…» и «Всё это и есть любовь»...

 

– Вторая – сборник текстов песен, написанных в разные периоды жизни. Что касается первой, то она написана на основе документального фильма «Дом на горе». В этой ленте – запись моего домашнего концерта в Петербурге с группой Hippoband и другими приглашенными артистами, а также мое обширное интервью с самим собой. Осталось много неиспользованного материала, и тогда я решил написать книгу, в которой рассказываю о своих родителях, детстве, армии, «Секрете», работе в БДТ и многом другом. Старался, чтобы книга получилась искренней и веселой.

 

– Вероятно, в вашей жизни случались забавные истории. Может, вспомните что-нибудь?

 

– Вместе с моим товарищем Андреем Ургантом мы снимались в фильме-мюзикле «Биндюжник и король». В картине играли многие известные артисты: Джигарханян, Карцев, Евстигнеев. Среди них был и Зиновий Гердт, который и пригласил нас с Андреем в гости. За литровой бутылкой «Столичной» мы втроем просидели в кухне до утра. Зиновий Ефимович рассказал нам историю о том, как однажды в Одессе возвращался в гостиницу после спектакля. Темная ночь, он курил папиросу и вдруг понял, что должен точно бросить ее в урну, находившуюся от него в 4 метрах. Папироса, описав дугу, попала точно в цель. «Жаль, что этого никто не видит», – вздохнул Гердт. И тут его догоняет какой-то человек и радостно кричит: «Я видел!»

 

– В 2022 г. вам исполнилось 60 лет. Как отпраздновали юбилей?

 

– Это было последнее светлое воспоминание, связанное с моей творческой жизнью в России. Выступления прошли в концертном зале «Октябрьский» в Петербурге и в Московском дворце молодежи. После этого мои концерты в России больше не проходили (в 2022 г. Леонидов выступил против российского вторжения в Украину. – Ред.). Надеюсь, эта ситуация когда-нибудь изменится.

 

– Вы уже более полутора лет вновь живете в Израиле. Он сильно изменился со времени вашего первого приезда в страну в 1990-х?

 

– Безусловно. Ведется огромное строительство, меняeтся облик городов, прогресс заметен во всём, особенно в области стартапов и новых технологий. Когда я впервые приехал в Израиль, жить в нем, не зная иврита, было невозможно. Отсутствовал Интернет, электронные переводчики… Теперь некоторые из вновь прибывших не знают ивритa и даже не собираются его учить, многие говорят на английском.

 

– 7 октября Израиль пережил трагические события – массовое нападение боевиков ХАМАСа. Как подобное могло произойти?

 

– Думаю, что многие почивали на лаврах: лучшая армия мира, лучшая разведка мира… Расслабились, и вторжение ХАМАСа, которое готовилось продолжительное время, застало нас врасплох. Надо признать свои ошибки и исправить их. Путь один: ХАМАС должен быть уничтожен.


– Поддерживаете ли вы, ваши друзья, знакомые проведение масштабной наземной операции в секторе Газа?

 

– У нас нет другого выхода. Это в Европе либералы и левые могут выходить на митинги в поддержку «Палестины». Оставив всё как есть и ограничившись точечными операциями в секторе Газа, мы обречем себя на повторение произошедшего. Израиль этого не может допустить, и вопрос с ХАМАСом должен быть решен раз и навсегда.

 

– Вы согласны с тем, что «когда говорят пушки, музы молчат»?

 

– Нет, не согласен. Жизнь показывает, что в периоды войн появляются замечательные произведения искусства. Об этом свидетельствует песенное творчество времен Великой Отечественной войны. Именно тогда появились такие шедевры, как «Темная ночь», «Смуглянка», «Жди меня». Искусство вечно, и люди нуждаются в нем в часы тяжелых испытаний.

 

– Не буду спрашивать о прошлых браках. Но можно узнать, чем покорила вас третья жена?

 

– Высоцкий однажды сказал: «Если знаешь, за что любишь, то это не любовь, а хорошие отношения». Любовь необъяснима…

 

– Очень молодая жена – это серьезное испытание для мужчины, которому за…?

 

– Наоборот, это стимул. Всё зависит от правильности выбора, партнера, взаимоотношений. Мне повезло с супругой, я живу спокойной жизнью, без бурных страстей, семейных ссор и бытовых конфликтов.

 

– Чем занимаются ваши дети? Продолжат ли они артистическую династию?

 

– Думаю, что да. Дочь год училась в Милане в институте Марангони дизайна и моды. Но поняла, что ошиблась с выбором профессии. Сейчас она учится в Петербурге в театральном институте. Сыну 15 лет, он пишет песни, играет на гитаре. Возможно, он пойдет по этому пути.

 

– Что волнует вас сейчас больше всего?

 

– Прежде всего, безопасность моих родных, которых я хотел бы оградить

от ужаса окружающего мира. Я понимаю, как трудно это сделать, но постараюсь. И нужно всегда быть на стороне добра, чего бы это ни стоило.

 

Беседовал Александр ОСТРОВСКИЙ

Редакция благодарит Марину Волчек за содействие в организации интервью.

 

Статья опубликована в журнале ЕВРЕЙСКАЯ ПАНОРАМА, январь 2024 № 1 (115)

140 views0 comments

Comments


bottom of page